Просто о сложном. Понятия брендинга

Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. Неудивительно, что многие профессиональные термины заимствованы из английского. Мы попытались простым языком объяснить основные термины, используемые современным маркетологом и рекламистом. В первой части мы кратко, но емко раскроем главные понятия брендинга, ведь, как сказал Филипп Котлер, именно бренд и ценности являются мантрой маркетинга. Итак, начнем.

Торговая марка — совокупность названия, его визуального оформления, слов, символов, идентифицирующих определенную компанию, услугу или продукт.  Под символом может подразумеваться не только графические изображения, но и цвета, звуки и т.д.

Товарный знак или Товарная марка (™) — юридически защищенное словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение торговой марки.  Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами.

Бренд — это не просто торговая марка, это популярная торговая марка. Бренд имеет определенный круг постоянных потребителей, в восприятии которых этот бренд неразрывно связан с определенными личными ценностями или выгодами.

Позиционирование — особое восприятие бренда, отличающее его от других.  Например, автомобили марки Volvo в первую очередь у большинства потребителей ассоциировались с безопасностью.

Слоган — четкая и лаконичная форма обращения к потребителю, рекламный девиз.  Генеральный слоган отражает позиционирование бренда, слоган рекламной кампании емко и креативно формулирует рекламное предложение и должен выделять его на фоне предложений конкурентов.

Ребрендинг — кардинальное изменение бренда, выраженное в смене позиционирования, философии, названия, логотипа, генерального слогана и т.д. Целью ребрендинга является усиление уникальности бренда, рост лояльности существующих, а так же привлечение новых потребителей.

Рестайлинг — изменение визуального образа бренда. Является частью ребрендинга, а так же может проводиться как отдельная процедура без изменения фундамента бренда (позиционирования, философии, названия).

В следующей публикации мы коснемся терминов, используемых при  медиапланировании.